Основной и, по сути, единственный весомый аргумент в пользу подпятника — это укрепление зоны под пяткой правой ноги. Это место — точка максимального износа, и подпятник действительно берет основной удар на себя, предотвращая истирание и продавливание материала.
Аргументы «ПРОТИВ»: О чем молчат продавцы?
Меньше площади для воды и грязи. ЭВА-коврик хорош тем, что его «соты» вмещают в себя большое количество жидкости и грязи. Подпятник, крадет у него полезную площадь. В результате коврик заполняется быстрее, и его приходится вытряхивать чаще.
Необходимость под вопросом. Наши собственные наблюдения и испытания показывают, что материал ЭВА который используем мы и без того обладает большим ресурсом. Например, в условиях интенсивной эксплуатации в такси, преимущественно по городу, они проходят в среднем 100 000 км.
Так стоит ли усложнять конструкцию, если она и так отлично справляется?
Можно установить ПОСЛЕ. Это ключевой момент, о котором многие не задумываются. Нет никакой необходимости ставить подпятник на новый коврик. Если через год-два в зоне пятки действительно появится заметная потертость, вы всегда можете установить защиту именно на это место, чтобы остановить дальнейший износ. Это более рациональный подход.
От чего на самом деле зависит износ?
Говорить о износе коврика без учета индивидуальных условий — некорректно. На скорость износа влияют два критически важных фактора:
1) Обувь водителя. Жесткий каблук (например, от туфель или ботинок) оказывает точечное высокое давление и способен продавить ЭВА-материал гораздо быстрее, чем мягкая подошва кроссовок.
2) Вес водителя. Закон физики прост: чем больше масса, тем сильнее давление. У водителя весом более 100 кг износ коврика в зоне пятки будет происходить заметно быстрее.
Вывод: Так стоит ли ставить?
Однозначного ответа «да» или «нет» здесь нет. Решение должно быть индивидуальным.
Для большинства водителей смысла нет. Если вы используете автомобиль в обычном режиме, носите мягкую обувь и ваш вес близок к среднему, ресурса ЭВА-коврика хватит на многие годы без всякого подпятника. Его установка с завода — скорее, неоправданная перестраховка, которая лишает вас части функционала коврика.
Подпятник оправдан в конкретных случаях:
- Если вы водитель такси или много ездите по городу.
- Если вы предпочитаете обувь с жестким каблуком.
- Если ваш вес превышает 100 кг.
- Если потертость уже появилась, и вы хотите остановить ее развитие.
P.S. Стоит сделать важную оговорку. Мы (SUPERVIP) производим коврики из высококачественного ЭВА-материала. К сожалению, не все ЭВА-коврики на рынке одинаковы. Многие производители экономят, используя менее плотный материал, который может истираться и деформироваться гораздо быстрее.
